12:55
Автор: Рубрика: Саморазвитие 4 комментария

Каждый студент в каждой школе должен иметь возможность для изучения программирования!

Привет всем читателям дварёныш-блог.ру! Сегодня будет не обычный пост, но сначала хочу поделиться новостью. Даже двумя.

Вчера мой скромный блог преодолел рубеж в 1000 посетителей за сутки. Когда я сегодня утром начал писать эту статью я глянул на счётчик liveinternet (который в самом низу блога ) и увидел на нём циферку 1 024 посетителей за 24 часа. Сказать, что я очень обрадовался — это не сказать ничего. Ибо мне понадобилось больше полутора лет и сотни часов перед монитором для осуществления одной единственной галочки в моём блокноте. Можете себе представить такое!?

И вторая новость. Наконец-то, наконец-то ко мне приехал долгожданный микрофон Audio-technica at2020 usb. Так что теперь меня ждёт огромная работа по обновлению всех статей на блоге. Хочу что бы в каждой статье было видео)) Не все же читать умеют. (шутка конечно)

А теперь по теме. Недавно мне один человек скинул ссылку на очень интересный проект, называется Code.ogr . Не смотря на то, что проект американский, в него уже были добавлены многие языки мира, в том числе и русский. Цель проекта помочь всем желающим, в не зависимости от возраста, понять основы информатики и программирования. Фундаментально, так сказать.

code.org

Без скучной теории и заучивания чего либо. Всё только в игровой форме, с предельно понятным интерфейсом.Занятно даже для взрослого человека, особенно если вы любите головоломки. Вот вам пару скриншотов.

Посмотреть скриншот №1

Посмотреть скриншот №2

Скриншоты анимационные. Неожиданно!? Теперь я частенько буду добавлять, подобным образом, анимационные изображения к статьям. Напишите пожалуйста в комментариях, стоит так делать или не стоит использовать движущиеся картинки.

Кстати, если вы ничего не поняли из картинок выше — не беда. Проходя урок за уроком на Code.org , поймёт и 7 летний ребёнок и 80 летней пенсионер.

А что самое интересное, так это то, что проект не безызвестный, в нём участвуют очень много знаменитых людей. Такие как: Билл Гейтс , Марк Цукерберг , Дрю Хьюстон , Гейб Ньюэлл  и много других интересных личностей. Да что я тут говорю, поглядите сами. Только русские субтитры включите. (Это кстати единственная недоработка, но я думаю её скоро исправят)

Ну как вам, мотивирующее видео? Мне лично понравилось, ведь действительно, не только в Америке, но и в нашей России, а для кого-то в Украине или Белоруссии, не только не учат программированию, но и элементарной информатике.

Школы, где это проходят на должном уровне, можно по пальцам пересчитать. Когда я учился в школе, максимум что мы проходили так это microsoft office и point. Я это называл "Опять в поинте порисуем ". Причём, в нашей школе эту ситуацию умудрились усугубить доведя до полного абсурда, когда после какой-то проверки переустановили операционную систему Windows на Linux. Вот опа та ещё была.  Потому что windows`ы то не лицензионные были! (И антивирусы кстати тоже).

В школе, в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ учреждении — ПИРАТСКИЕ программы на всех компах! Фуууууф... Держите меня семеро, ставьте лайк куда-нибудь если у вас было так же.

Но это ещё пол беды, обычно у нас информатика проходила раза два в неделю. Можете такое представить? Чему можно за это время научить? Какое нафиг программирование, мы даже по такой программе обучения не успевали-то успевать)). Не мог даже обрезать видео на компьютере, представляете...

В какой-то момент мне это надоело ибо я с самого детства тянулся к компам. Кричал и визжал, ножками топал и плакал как девчонка, когда был маленьким, просил купить родителей компьютер. Купили его, кстати, только к 5 или 6 классу, точно не помню)).

Но не об этом сейчас, вообщем, в какой-то момент, наверно в классе 8, я осознал что теряю время не на то, что нужно. Срочно надо изучать компьютер (на тот момент я только в варкафт умел рубится), ибо за ними, за компьютерами, будущее.

Я стал задумываться и вот что-то меня врубило, но я поставил себе цель написать программу. Вот написать и всё. Я совершенно не знал  как это делается, на каком языке, я просто начал выбирать про что буду писать, выбор мой пал на такой тип программ, которые называют ботами .

А так как я играл тогда помимо варкрафта ещё и в браузерную игру «Легенда: наследие драконов» мне особенно захотелось написать бота именно для неё. Чтобы ресурсы сам собирал, с монстрами дрался, ходил по локациям туда-сюда, зелья по рецептам варил.


Вот типо этого чтоб делал. Смотреть скриншот

Когда я об этом мечтал, мне казалось — это в принципе нереализуемо. Но прошло пару дней и один человек рассказал мне про форум, где учили очень простому языку программирования, созданному как раз для создания ботов. Вот этот форум . Я начал сутками напролёт читать посты для новичков, параллельно пробуя самому. Разумеется, разумеется как у всех нормальных людей, моя первая программа была «Hello, world!»

А уже где-то через месяц у меня была готова часть будущего бота, которая отвечала только за сбор ресурсов (клевер, чертополох и прочее). Программа водила мышкой по экрану, собирала ресурсы, анализировала изображение с экрана. Несколько тысяч строк кода. Позже я стал развивать своего бота и в другие направления, он научился отбиваться от монстров, которые нападали на моего персонажа во время сбора ресурсов. Научился просто драться с монстрами, используя при этом эликсиры и анализируя состояния здоровья (ХП) себя и противника.

Со временем я даже сделал боту собственный интерфейс с настройками, чтобы можно было не лезть каждый раз в код программы. Когда я не мог понять как сделать и проработать тот или иной момент, я шел на форум и спрашивал. Формулировал вопрос очень подробно и мне помогали. Представляете!? Абсолютно безвозмездно, чужие мне люди разжевывали непонятный мне материал. Ну прям как я на этом блоге)).

Очень жаль, что когда я охладел к этой игре, я полностью забросил своего бота и перестал развивать его. А однажды просто взял и удалил его. Не знаю почему я так сделал, сейчас я об этом очень жалею. Ибо он действительно работал, вот Папа, стоящий рядом, не даст соврать. Работал без меня в автономном режиме ночами напролёт. Удивляюсь как меня не забанили за это админы игры.

Правда, часть программы у меня всё-таки сохранилась (на флешке нашел). Эта часть должна была отвечать за просчет пути от одной локации до другой. Вот она.

UPDATE!!! Пока ужинал, вспомнил про то, что можно восстановить удалённые с компьютера файлы. Так что вот так выглядел мой бот. Правда сейчас он уже не запускается, игра с тех пор очень сильно поменялась. (По этому случаю, следующая статья будет на тему восстановления удалённых файлов. Советую подписаться, чтобы не пропустить её)

А этот файл отвечал за настройки всех координат.

Прикольно? Мне было где-то лет 15 на тот момент, может ещё меньше. Вот очень не хочу чтобы это со стороны выгладило что я тут хвастаюсь или горжусь через край. Но представьте, какие у меня были мысли в голове, когда я со своим классом сидел на информатике(а я ни кому не рассказывал о своей программе, только родным) и слушал очередной урок по работе в microsoft word в стиле: «нажмите сюда, подведите мышку сюда».

Мне было жалко всех остальных ребят, ведь мало кто из них откроет для себя этот мир. И как сказал один товарищ: «Программисты — это волшебники будущего» А волшебником с детства мечтал стать каждый и не врите что не мечтали!

Подытожив всё сказанное, скажу:

Каждый студент в каждой школе должен иметь возможность для изучения программирования!

А уж Вы, товарищи: Мамы, Папы, Бабушки, Дедушки обеспечьте пожалуйста такую возможность. А для начала, Code.org  вам в помощь!

На этом всё, скоро увидимся!

 

P.S.

Я буду в шоке если вы после такого поста не подпишетесь на получение новых статей блога по почте! 😯

С уважением, Илья Гареев :)

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
  • Агент 00x

    А оно везде так. И в школах, и в вузах. Преподы там давным-давно отстали от жизни, но всем на это плевать. Не редко читаю про такую фигню даже в профильных вузах. Правильно говорят: программировать нигде не учат, нужно учится самому. Остальное для бумажки.

    2014-09-10 в 5:21 | Ответить
    • Илья Гареев

      В том то и дело, что самому - это ничтожный процентик всего населения. Ибо аппетит приходит во время еды, пока не попробуешь не загоришься))

      2014-09-10 в 9:30 | Ответить
  • Алла

    Спасибо..я получаю Ваши статьи..очень полезная информация !!

    2014-09-11 в 1:10 | Ответить
  • Дарья

    C гифками прикольно. Оставляй так!!!!!

    2014-09-11 в 6:34 | Ответить